среда, 22 октября 2008 г.

Вспоминать – не учить.



Говоря честно-откровенно, только между нами – последний раз я программировал за деньги лет шесть назад. Но если уж взялся писать о технологиях, грешно жить воспоминаниями, о том, каким был мир в мое время, верно?
Хорошая задачка подоспела как раз ко времени. Кому-то потребовалась особенная форма для создания писем в Outlook. Я сказал, что посмотрю, и посмотрев, согласился. Поскольку никто больше не захотел даже смотреть, работа перешла ко мне.
Надо сказать, что я крепко успел забыть программирование в Office. Только на то, чтобы найти кнопку режима проектирования, у меня ушло четыре часа. Без преувеличения скажу, что это было самой трудной частью задачи. Второй по сложности стала ошибка VBA в интерпретации цикла For…Next. Интерпретатор ругался на поставленный Next, не соглашаясь признавать его валидным концом цикла. Пришлось заменить цикл на Do-While.

Вот такая форма - простая, но со вкусом



Вообще по сравнению с другими программами Office объектная модель Outlook – это что-то особенное. «Нечеловеческая музыка» (с). Но часов за двенадцать я создал довольно аккуратную, и главное рабочую форму. Пара часов на отдельную кнопку (пользовательскую форму в Outlook нельзя назначить формой по умолчанию, для использования ее каждый раз приходится вытаскивать из хранилища) – и работа принята. Сказанные при этом комплименты меня очень порадовали. Искренние и добрые слова придают сил для дальнейшей работы. Ну и оплата очень способствует, да.

1 комментарий:

En-Ru translations комментирует...

"пользовательскую форму в Outlook нельзя назначить формой по умолчанию, для использования ее каждый раз приходится вытаскивать из хранилища"

По-моему, можно, как минимум двумя способами:
1. В свойствах папки с помощью настройки "Помещая в эту папку, использовать..."
2. С помощью утилиты "Outlook Forms Administrator" задать замену стандартной формы на пользовательскую.